ВКС России добились превосходства в небе Украины, облетая опасные зоны

Кадры боевой работы экипажей истребителей Су-35С Западного военного округа по уничтожению объектов военной инфраструктуры ВСУ в ходе спецоперации на Украине в День 110-летия ВВС России опубликовало Минобороны.
«Для уничтожения авиационной техники ВСУ, поражения радиолокационных станций, комплексов противовоздушной обороны экипажи применяют управляемые высокоточные ракеты различного класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», — говорится в сообщении ведомства.
От состояния ПВО ВСУ, очевидно, зависят возможности нашей авиации в небе Украины. В первые дни спецоперации наши летчики нанесли существенный ущерб противнику, однако, судя по информации Минобороны, ВСУ пока сохраняет некоторый потенциал своей ПВО. Какой?
— На сегодняшний день системы противовоздушной обороны Украины как таковой не существует, — считает бывший начальник зенитно-ракетных войск Командования специального назначения ВВС России (2007−2009 годы), полковник запаса Сергей Хатылев.
«СП»: — Какие факты позволяют сделать такие выводы?
— Надо понимать, что система ПВО представляет из себя не только совокупность зенитно-ракетных комплексов (ЗРК), а всю систему управления — сеть командных пунктов по естественной иерархии: командный пункт дивизиона, зенитно-ракетного полка, дивизии ПВО, армии ПВО или группировки.
Также в систему ПВО входит система разведки: радиотехнического контроля, система космической разведки и всех других видов разведки. Если разведки нет или она не интегрирована в системы ПВО, то говорить о ПВО как об организации нельзя.
Кроме того, частью классической схемы ПВО обязательно должно быть истребительное авиационное прикрытие. Например, в нынешней российской армии такие задачи выполняют Су-27 всех модификаций, Су-35 и наш «монстр» МиГ-31, в том числе МиГ-31БМ с соответствующей ракетой.
И, наконец, самое главное, что присуще системе ПВО, — это слойность, плотность, кратность огня, которые создаются построением системы ЗРК на земле, а кратность перекрытия зон поражения, эшелонирование достигается построением этих зон в воздухе.
«СП»: — И ничего этого на Украине нет?
— Все эти компоненты у ВСУ отсутствуют. По моим данным, некое подобие системы ПВО есть только вокруг Киева, столицы Украины. Туда стянули все, что у них есть в стране: старые комплексы С-300, общевойсковые ЗРК «Бук-М2», «Бук-М1», «Стрела» и т. д. Каждой твари по паре.
Нынешний фрагмент ПВО вокруг Киева — это все что осталось от огромной 8-я воздушной армии (ВВС и ПВО), которая на момент развала СССР дислоцировалась на Украине. А ведь это было мощнейшее войсковое объединение, состоявшее из множества дивизий и корпусов.
А если говорить об эффективности боевого применения… Система ПВО должна работать постоянно, с определенными сроками готовности, а не включаться иногда, лишь в случае приближения противника. Этот параметр у ПВО ВСУ практически отсутствует.